Интервью Марины Головановой, гендиректора группы компаний “Евросервис” о проектах в мясной отрасли

Фильтры

Регион

Новости

Интервью Марины Головановой, гендиректора группы компаний “Евросервис” о проектах в мясной отрасли

Расскажите о проектах группы в мясной отрасли.

— В рамках нацпроектов мы строим предприятия в Пензенской и Курской областях и находимся в стадии проработки в других регионах России и Белоруссии. Существуют, конечно, бюрократические проблемы, но мы благодарны губернаторам этих областей за их помощь. В Курской области “Евросервис” строит свинокомплексы и индюшатники. В этих проектах с нами сотрудничают итальянские и израильские партнеры — фирмы Valmount и “Агро-Топ”. Стоимость только курского проекта может составить около 100 млн евро. В Пензенской области кроме свинокомплексов и индюшатников запланирован еще завод по глубокой мясопереработке.

Рынок индюшатины в России абсолютно не развит, но перспективы у него большие. В мясопереработке индейка используется как более полезный для здоровья заменитель говядины. Население к индейке нужно приучать, а для ее переработки требуются рецептурные ноу-хау. У “Кампомоса” в свое время была линия таких продуктов — “Чудо-птица”, покупателям она очень понравилась. Но из-за полного отсутствия сырья этот проект медленно умер. Вводить мощности мы будем поэтапно, но конечная запланированная цифра — 250 млн евро.

— Почему вы отказались от планов строить бройлерные птицефабрики?

— Рынок мяса птицы очень конкурентный. К тому же все говорят о птичьем гриппе. Хотя мне кажется, что это в большей степени коммерческие рычаги, чем реальная угроза, но в связи с тем, что спекуляций на эту тему очень много, мы решили немножко переориентировать свою стратегию. И нужно понимать, что птицеводство государством не субсидируется.

— Планируете ли вы создать национальный мясной бренд?

— В полуфабрикатах это будет национальный бренд, в колбасных и охлажденных изделиях — бренд для рынков Питера, Ленинградской области и Москвы. В среднем сегменте нет хорошего продукта с правильным соотношением цены и качества. Ниша замороженных полуфабрикатов для занятых людей, у которых и деньги есть, и времени особо нет, пуста, и именно ее мы планируем занять.

— А вам предлагали купить “Дарью”?

— Она выставлена на продажу, переговоров ведется много, но мы приняли решение двигаться своим путем. Полуфабрикаты и охлажденные изделия мы выводим на рынок уже в январе-феврале. У нас запланирован существенный маркетинговый бюджет.

— Какой?

— Вы мне напоминаете фильм “Красотка”: “Вы планируете потратить неприличную или очень неприличную сумму?” Сумма будет “неприличная”. Над этим у нас работает Виктория Михайлова, которая практически с нуля выстроила бренд для “Пит Продукта”.

— А другие активы “Продо” кроме “Дарьи” вы купить не хотите?

— Любое решение о покупке складывается из нескольких составляющих: стратегического видения, куда мы хотим идти и где мы хотим быть представлены, финансовой составляющей и менеджмента. Если все три пункта складываются, мы собираем совет директоров, принимаем решение и двигаемся в этом направлении.

— Какова география ваших планов?

— В мясе в ближайшие три года мы развиваемся до Урала. Группу мы будем позиционировать как крупную аграрную компанию на территории СНГ, потому что у нас есть украинский блок и нам интересны активы в других странах, например в Казахстане. Это связано с переплетением экономик наших стран. Другое дело, что у нас есть политические трения то с Белоруссией, то с Украиной. Но как бы мы ни терлись, кроме взаимного проникновения и интеграции экономик у нас другого пути нет. Политическая ситуация может качаться как маятник, но бизнес не может так быстро перестраиваться, как политика. Экономически интегрироваться в страны СНГ правильно, несмотря на то что в политике может быть разлад. Это временные трудности.

— Чем закончилось ваше общение с представителями Tyson?

— С Tyson мы поддерживаем долгосрочное стратегическое партнерство более 15 лет. Мы плотно сотрудничаем по вопросам закупок мяса птицы из США и логистики. К сожалению, переговоры о создании совместного предприятия с Tyson в России приостановлены в связи с объективно существующей проблемой птичьего гриппа. Мы надеемся на продолжение переговоров и открыты для сотрудничества со всеми компаниями.



О КОМПАНИИ

Группа “Евросервис” — один из крупнейших участников рынков мяса и сахара в России. В России у группы 12 сахарных заводов, шесть комбинатов хлебопродуктов, семь элеваторов, площадь земель в обработке — около 310 000 га (часть — в собственности, часть — в аренде). На Украине — шесть сахарных заводов, восемь агрофирм площадью 33 500 га, две макаронные фабрики и комбинат хлебопродуктов. Оборот группы в 2005 г. — $777,5 млн, оборот мясного холдинга — $497 млн, сахарного — $367,8 млн. EBITDA мясного холдинга — $23,4 млн, сахарного — $22,3 млн. Чистая прибыль группы — $19,7 млн, мясного холдинга — $10,8 млн, сахарного- $8,13 млн. Владельцы не раскрываются, совет директоров компании возглавляет петербургский бизнесмен Константин Мирилашвили.


Ведомости


Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее