Колбаса по цене нефти. Производители продовольствия не верят правительству
03 апр 2008, 10:57
397
Государственная политика по замораживанию цен на социально значимые товары оказалась неэффективной. Такой вывод сделали вчера участники круглого стола на тему «Почему дорожают продукты». Более того, вчера представители бизнес-сообщества открыто признали, что власти фактически заставили их заключать соглашения о замораживании цен. "Мы изначально знали, что эта мера ни к чему хорошему не приведет. Но ведь тогда были выборы, вся эта политика, так что ничего другого нам не оставалось делать», - объяснил управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе.
Между тем, как отмечают эксперты рынка, ожидать того, что цены на продукты перестанут расти в скором времени, не приходится. «Плохая работа Минфина и Минэкономразвития, которые так и не смогли сформировать политику по регулированию рынка продовольствия, привела к тому, что продукты продолжают дорожать», - считает зампредседателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский, владеющий Курской птицефабрикой.
Между тем основой государственной политики по регулированию рынка продовольствия обещает стать внесенный в начале этой неделе в правительство законопроект о торговле. Стоит отметить, что в нынешней редакции данного документа госрегулирование цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости является фактически ключевой и чуть ли не единственной мерой борьбы с ростом цен. Как уже сообщала «Газета» (см. номер от 1 апреля), законопроект был дополнен статьей, которая наделяет правительство полномочиями устанавливать предельный уровень наценок на социально значимые товары. «Надо понимать, что данное предложение нереально», - заявил зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Виктор Семенов, владелец агрофирмы "Белая дача".
Решить продовольственную проблему, по мнению экспертов, можно только одним способом - созданием внятной государственной политики по развитию отечественного агропромышленного комплекса. Однако сегодня практическая реализация такой задачи выглядит скорее фантастикой. «К примеру, в мясной отрасли около 50% компаний - это мелкотоварное производство. Очевидно, что такие поставщики не могут удовлетворить торговые сети, поскольку не могут гарантировать ни качества продукции, ни бесперебойных поставок», - поясняет президент Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, решением проблемы могли бы стать укрупнение и консолидация производителей, однако без соответствующей государственной экономической политики в данном случае не обойтись. «Власти должны четко определиться: нужно нам собственное сельское хозяйство или нет. Если мы решаем, что нет, тогда в скором времени импортное продовольствие нам будут продавать по цене нефти», - грозит Сергей Лисовский. По его словам, принятая ныне программа по развитию отечественного АПК уже не соответствует экономическим реалиям. «В ней заложены другой курс доллара, не соответствующий действительности уровень инфляции», - поясняет Лисовский.
Газете
Новости
meatinfo
– читайте в нашем телеграм канале
Подписаться